Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

Развал-схождение

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что после проведения ремонтных работ на передней подвеске, специалист указывает на тот факт, что необходимо провести развал-схождение. Данная процедура является проверкой и регулировкой углов, под которыми установлены управляемые колеса, в некоторых случаях она требуется и для колес расположенных на задней оси.

Под управляемыми колесами подразумеваются те, что осуществляют движение в различных плоскостях. Колесо в идеале должно находиться в строго вертикальной плоскости, но в связи с тем, что происходит отклонение по вертикали, а также повороты по горизонтали, то добиться этого достаточно трудно. Регулировка позволяет свести к минимуму и улучшить уровень управляемости автотранспортного средства. Также она необходима для того, чтобы компенсировать эластичные свойства входящих в состав подвески упругих элементов, а именно сайлент блоков.

Особенности процедуры

Каждый владелец автотранспортного средства должен помнить, что неправильно выполненная регулировка или ее полное игнорирование приводят к таким последствиям как:

·        Повышение количества расхода топлива.

·        Ускорение процесса износа шин.

·        Полному выходу из строя машины и т.п.

Регулировке подвергаются углы, первый из которых является развалом и расположен относительно продольной вертикальной оси на колесе. На практике при наличии проблем с ним это выглядит как западание колеса внутрь (имеет отрицательное значение) или наружу (угол с положительным значением) от корпуса машины. И в том и в другом случае происходит излишнее давление на ступичный подшипник.

Сроки ремонта: от 30 минут

Определить правильное значение может только специалист, поскольку во внимание берется и класс авто и марка производителя, например у машин предназначенных для гонок угол имеет достаточно большой отрицательный показатель.

Второй регулируемый показатель это схождение, имеющее также как и угол развала плюсовое и минусовое значение. Под схождением подразумевается то, насколько параллельно друг к другу расположены колеса при осмотре сверху, в процессе осуществления движения автотранспортным средством. При положительном значении расстояние уменьшается, и колеса сходятся друг с другом, при отрицательном соответственно визуально они наоборот расходятся.

Еще одним параметром является продольный гол наклона оси, при повороте колеса, также именуемый как кастор. При плюсовом значении угла ось как бы проваливается назад. Определяется путем осмотра передней стойки для тех автомобилей, на которых установлена передняя подвеска типа МакФерсон.

Приведение угла в должное значение, проводится для того, чтобы стабилизировать управляемые колеса на скорости. На практике это проявляется, как возможность ехать по прямой линии не производя постоянный контроль управляемых колес. Следует отметить, что на большей части современных легковых автомашин данный вопрос решен за счет конструктивных решений, но бывают и определенные исключения.

Последним параметром, на который обращается пристальное внимание, при проведении развала-схождения является поперечный угол наклона оси поворота. От его показателя зависит насколько правильно, происходит самовыравнивание колес при движении на низкой скорости, т.е. в момент, когда в работу еще не включился продольный угол наклона. Поскольку значение данного угла заложено конструктивно, то его регулировка не требуется.

Проверка углов, под которыми установлены колеса, проводится на специально оборудованном стенде. Одной из передовых технологий, позволяющих добиться максимально точных результатов и сократить количество времени, требуемое на проведение процедуры, является использование 3D стенда, оснащенного камерами и мишенями. Самостоятельно определить погрешности в значениях и устранить проблемы не представляется возможным, поэтому работы должны проводить специально обученные люди, имеющие достаточно количество теоретических знаний и практически навыков.